Цену уточняйте
Исправность всех систем и механизмов автомобиля - залог безопасности в дороге. Сцепление - один из важных. Это механизм, который передает вращательный момент от ДВС к КПП, отвечает за включение/выключение передачи. Существуют разные типы этого механизма. Большинство из них имеют в основе один либо несколько фрикционных дисков. Все детали однодисковой модификации расположены в картере, который прикреплен к мотору. Нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что нажимной диск отводится назад, пружины сжимаются. Это освобождает ведомый диск, образуется зазор. Он перестает передавать крутящий момент. После отпускания педали пружины снова распрямляются. В этом механизме обязательно есть демпфер, чтобы смягчить трение деталей и маховика. В сцеплении с двумя дисками (грузовики, авто с мощным двигателем), кроме отжимных пружин, есть еще регулировочный болт промежуточного диска. Нажимной диск вместе с диафрагменной пружиной и корпусом еще называется корзиной сцепления.
Нажимной диск - это круглая деталь со специальной выпуклостью. В него встроены выжимные пружины. Ведомый диск имеет пружинные пластины, к которым присоединены фрикционные накладки из углеродистого материала. В механизме сцепления из строя может выйти любой элемент (привод сцепления, выжимной подшипник и другие), что в дальнейшем приведет к некорректной работе автомобиля в целом. Причин может быть множество: резкое переключение передач, переключение передачи в процессе маневра, включение задней передачи при движении вперед, езда по скользкой трассе со включенным сцеплением и другие.
Для того, чтобы правильно подобрать детали, которые идеально подойдут к вашему авто, необходимо учитывать специфику комплектации каждой марки и модели. В продаже есть несколько разновидностей дисков. Они бывают демпферные и с жесткой втулкой. Детали с жесткой втулкой в основном используют в гоночных моделях авто, в обычных машинах ставят демпферный вариант. Демпферы смягчают ударный момент при синхронизации скорости коленчатого вала и первичного вала коробки передач.
Виды дисков сцепления (по материалу фрикционных накладок):
Органический тип накладок - самый распространенный. Они дают возможность механизму включаться, мягко и плавно начинать движение. Это хороший недорогой вариант для спокойной езды по городу. Износостойкость таких накладок - средняя, особенно при жесткой эксплуатации транспортного средства. При пробуксовке элементы сцепления могут перегреваться, что приводит к потере коэффициента трения накладками. Карбоновые накладки (в составе керамика и углеродное волокно) довольно износостойкие, прочные, хорошо противостоят высоким температурам. Кевларовые накладки имеют высочайшую стойкость к истиранию и высокую жаропрочность, но они очень чувствительны к чистоте. Металлокерамические детали бывают алюминиевые, чугунные и медные (самые распространенные). Они имеют высокий коэффициент трения и выдерживают высокие температуры (до 600 градусов).
Проблемы со сцеплением относятся к разряду важных. Они могут возникать при интенсивной эксплуатации автомобиля. Какие неисправности могут возникнуть:
То, что механизм сцепления имеет неполадки, можно определить по таким характерным признакам во время работы автомобиля: сцепление до конца не выключается или не включается, происходят рывки и вибрация при включении сцепления (отпущенной педали), слышится посторонний шум, присутствует запах гари. Замену деталей нужно производить вовремя, мысли "куплю позже" даже не должны возникать.
Основные | |
---|---|
Страна производитель | Казахстан |
Тип запчасти | Оригинал |
Состояние | Новое |
Гарантийный срок | 12 мес |
Пользовательские характеристики | |
Тип техники | Спецтехника |
Расположение | Передняя |